МБОУ "СОШ №41"
г. Курган
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112 — единый номер вызова экстренных оперативных служб

    Горячая линия "Ребёнок в опасности" следственного управления Следственного комитета РФ по Курганской области — 8 (35 22) 55-03-94 

    ГУ МВД России по Курганской области

    8(352-2) 42-12-98 дежурная часть (круглосуточно)

    8(352-2) 49-42-00 — телефон «горячей линии МВД России» в УМВД

    02, 102

    МЧС

    8(3522) 476-305 — общественная приёмная МЧС России в Курганской области

    112 — единый номер вызова экстренных оперативных служб 

    01, 101  — пожарная охрана

    02, 102 — полиция

    03, 103 — скорая медицинская помощь

    04, 104 — аварийная газовая служба

    ГИБДД

    8 (3522) 25 64 90 — дежурная часть УГИБДД УМВД России по  Курганской области

    ФСБ

    8 (3522) 41-83-89 — дежурная часть Управления ФСБ России по Курганской области

    Безопасность
    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе
    Вопросы безопасности – важнейшее условие жизнедеятельности всех слоев населения, однако события последних лет свидетельствуют, что особого внимания ее обеспечение требует в образовательных организациях, где концентрируются большие массы детей, подростков и молодежи. Получаемые знания и навыки будут востребованы сегодняшними школьниками во взрослой жизни, помогут им и окружающим справиться с чрезвычайной ситуацией, спасти самое дорогое – жизнь человека.
    Особую угрозу безопасности детей, находящихся в образовательной организации, в современном обществе представляет терроризм (в том числе с точки зрения масштабов возможных жертв, создания атмосферы всеобщего страха, массового стресса). Практика показывает, что образовательные учреждения могут стать объектами террористических атак. 
    Повышение уровня защищенности от террористических актов, минимизации возможных последствий и ликвидации их угрозы, создания безопасных условий образовательной деятельности, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья обучающихся и  работников организации – одна из важнейших задач образовательной организации.

    Основными целями обеспечения антитеррористической защищенности образовательной организации являются:
    а) выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов;
    б) раннее обнаружение фактов реализации угроз или их подготовки в организации и своевременное доведение информации  до органов государственной власти и правоохранительных органов для принятия соответствующих мер;
    в) снижение риска нанесения вреда жизни и здоровью, обучающимся и работникам организации, имуществу, а также самой организации;
    г) организация эвакуации и спасение людей;
    д) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений террористических актов.

    Документы по антитеррористической защищенности

    - Паспорт безопасности.
    - Положение о проведении антитеррористических учений и тренировок;
    - План действий по предотвращению террористических угроз и при установлении уровней террористической опасности;
    - План обеспечения террористической защищенности;
    - План взаимодействия с территориальными органами безопасностями, территориальными органами министерства внутренних дел РФ и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
    - План-схема охраны образовательного учреждения;
    - Инструкции (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;
    - План эвакуации учащихся, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) 

    Функции руководителя  

     Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия.
    Какие мероприятия по антитеррору нужно проводить и кто за них отвечает
    Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе руководитель — директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.

     Деятельность комиссии  

     Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия. Она является постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения.
    Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. 
    Также комиссия:
    разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
    описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
    ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
    участвует в подборе кадров;
    проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

     В комплекс предупредительных мер входят:  

    Комплекс реализованных мер по антитеррористической защищенности МБОУ «СОШ № 41» включает:
    - Наличие кнопки тревожной сигнализации
    - Наличие Паспорта безопасности
    - Проведение учебных эвакуационных тренировок для обучения алгоритму действий при теракте
    - Ограничение доступа посторонних в здание и на территорию МБОУ «СОШ № 41»

     Действия при подозрении на вероятность теракта  

    Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. 
    Формула безопасности достаточно проста:предвидеть опасность,избегать ее по возможности,при необходимости действовать четко и решительно,активно просить о помощи и оказывать ее другим.
    •    Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.
    •    Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы.
    •    Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100м.
    •    По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.
    •    Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.
    •    Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
    •    Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.

    Анализ материалов расследования совершенных на территории Российской Федерации акций террористического характера позволяет выделить наиболее характерные признаки их подготовки.
    Типовыми признаками подготовки теракта являются:
    - появление лиц, в поведении которых усматривается изучение обстановки
    в районе объекта (территории) возможной террористической атаки, повышенный или неадекватно мотивированный интерес к определенным аспектам в его деятельности;
    - неоднократное появление подозрительных лиц у выбранных объектов
    и проведение ими фото - и видеосъемки, составление планов, схем и т.п.;
    - необоснованное вступление в контакт с персоналом и сотрудниками охраны, выведывание у них режима работы, порядка доступа, обеспечения безопасности и т.д.;
    - проникновение в подвалы и на чердаки лиц, которые не имеют отношения к их техническому обслуживанию;
    - приобретений грима и других необходимых аксессуаров для изменения внешности (накладных усов, париков, повязок и т.д.), а также частая, немотивированная смена верхней одежды;
    - поиск лиц, из числа преподавательского состава, обслуживающего персонала и учащихся, способных за солидное вознаграждение выполнить малозначимую работу (передача пакета, свертка, посылки) в целях проноса ВУ во внутренние помещения учебного заведения.
     

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
    1.    Категорически запрещается трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    2.    Брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    3.    Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета. 
    4.    Нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте. 
    5.    Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в полицию или иные компетентные органы.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
    Если на вашем устройстве определился номер телефона, запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.
    При наличии возможности произвести запись разговора, запишите разговор и примите меры к ее сохранности. 
    При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры и определителя номера значительную помощь правоохранительным органам для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников окажут следующие ваши действия:
    •    постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
    •    по ходу разговора отметьте пол и возраст звонившего, особенности его (ее) речи:
    •    голос (громкий или тихий, низкий или высокий);
    •    темп речи (быстрый или медленный);
    •    произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом);
    •    манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);
    •    обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое);
     

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз в период праздничных дней директор издает приказ о дежурстве в праздничные дни в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий.
    Эти действия включают:
    - усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    - ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    -контроль за работой сторожей;
    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. 

    Краткая памятка по первоочередным действиям обучающихся при возникновении чрезвычайных ситуаций террористического характера в здании, на прилегающей территории или вблизи организации

    Маркеры

    Вниманию родителей и обучающихся школы. В связи со складывающейся пожароопасной обстановкой в весенний период предлагаем Вам просмотр материалов о складывающейся обстановке с пожарами и последствиями от них, о требованиях пожарной безопасности, а также действий в случае возникновения пожара.

    МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЛОГО ДОМА (КВАРТИРЫ)

    Видеоматериалы: 

    https://youtu.be/vj_cwV9rbJo

    https://youtu.be/euFZECj-MG0

    https://youtu.be/zY2m3zuSuXM

    Уважаемые жители Зауралья!
    Печальная статистика такова, что с началом отопительного сезона вырастает количество бытовых пожаров. А это значит - снова горе людей, утрата ими имущества, жилья и зачастую самое трагичное - погибшие на пожаре. Но все эти потери вовсе
    не являются неизбежными, вполне можно и нужно уберечься. Напоминаем несложные правила, соблюдение которых обеспечит вашу безопасность.
    При печном отоплении в доме запрещается:
    - оставлять топящиеся печи без присмотра и не поручайте это детям;
    - закрывать заслонку до полного прогорания углей;
    - хранить вблизи печей легковоспламенимые вещества и горючие предметы.
    Обязателен притопочный лист у топки печей и каминов, а также необходимо проверить состояние дымоходов (на скопление сажи и наличие прогаров трубы).
    При эксплуатации электрооборудования запрещается:
    - эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции;
    - пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;
    - пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты;
    - применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы и использовать несертифицированные аппараты защиты электрических цепей;
    - оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы.
    При эксплуатации газового оборудования запрещается:
    - пользоваться неисправными газовыми приборами;
    - оставлять включенные приборы без присмотра;
    - открывать газовые краны, пока не зажжена спичка или не включен ручной запальник;
    - сушить белье над газовой плитой;
    - хранить вблизи газовых плит горючие вещества и предметы.
    Если подача газа вдруг прекратилась, немедленно закройте перекрывной кран у горелки и запасной на газопроводе.
    При несоблюдении этих правил риск возникновения пожара возрастает неотвратимо и многократно, что называется – это лишь вопрос времени. Не искушайте судьбу легкомысленным пренебрежением здравым смыслом.
    Если у вас дома установлен пожарный извещатель, убедитесь в его работоспособности. Мерцание сигнальной лампочки-индикатора говорит о том, что прибор получает питание от батарейки.
    Отнеситесь ответственно к обеспечению
    Вашей же собственной безопасности.
    НАПОМИНАЕМ:
    ПРИ ПОЖАРЕ : 101 или 112
    ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ: 104 или 112
    ПО COVID-19: 8 (3522) 25-03-03
    103, 03 или 112 (при угрожающем состоянии)

    Общие требования пожарной безопасности

    1. Система оповещения. В школе  установлена автоматическая сигнализация, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. В монтированы извещатели, внутренняя телефонная связь, звонковое оповещение.

    2. Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектована огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря, кранами с рукавами. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.

    3. План эвакуации. Разработан комплект эвакуационных планов, включая общий, секционные, этажные и локальные. Осуществлено их размещение в школе.

    4. Тревожная система. Установлена система объявления пожарной тревоги. Монтаж произведен с расчетом на полное и своевременное оповещение всех людей, находящихся в здании.

    5. Размещение символики. По всему  зданию школы установлены соответствующие знаки и таблички. Прежде всего, оснащены эвакуационные выходы и пути.

    6. Маршруты эвакуации. Все маршруты находятся в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убраны все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.

    7. Наличие стендов. На видных местах размещены стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.

    8. Система обучения. С учениками, преподавателями и техническим составом проводятся соответствующие занятия. Обучение производится отдельно для категорий обучаемых и обучающих. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.
     

    Запрещается

    1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено; 
    2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними; 
    3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками; 
    4. Запрещено разводить костры на территории школы; 
    5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы; 
    6. Запрещено нагревать незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики)

    1. Обучающиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности;
    2. Обучающиеся обязаны знать план и способы эвакуации на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения;
    3. При возникновении возгорания или при запахе дыма обучающиеся обязаны немедленно сообщить об этом учителю или работнику учреждения; 
    4. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях
     

    Действия учащихся при возникновении пожара в школе
     1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы; 
    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения; 
    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы; 
    4. По команде учителя эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам; 
    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения; 
    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно; 
    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем;
    8. Обучающимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества; 
    9. Обо всех полученных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) обучающиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю

    ПАМЯТКА «О НЕДОПУСТИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ»
    Пиротехнические изделия являются огнеопасными изделиями и требуют повышенного внимания при обращении с ними!
    В результате игры с петардами, хлопушками, фейерверками и т.д. несовершеннолетние нередко причиняют телесные повреждения окружающим и самим себе. Серьёзные травмы зрения. В больницу обращаются люди с действительно страшными повреждениями глаз, некоторые из которых неизлечимы. Ожоги рук: особенно страдают пальцы, люди теряли пальцы из-за своей невнимательности и несоблюдения самых простейших правил безопасности. Ожоги лица и шрамы от них на всю жизнь.
    75% фейерверков завозится в нашу страну из-за рубежа, из Китая. При этом большая часть пиротехнических устройств не отвечает требованиям безопасности, в составе их зачастую содержится порох, химические добавки и некоторое количество металла, что делает их не самыми безобидными развлечениями. Неисполнение правил эксплуатации или истекший срок годности пиротехники, а также оказавшиеся поблизости легковоспламеняющиеся материалы могут стать причиной пожара или другого несчастья.
    ВНИМАНИЕ!
    · Запрещено - детям до 16 лет самостоятельно покупать и использовать петарды, фейерверки и хлопушки!
    · Приносить в школу и использовать пиротехническое изделие!!!
    · Фейерверки можно запускать только взрослым!!!!
    · Категорически запрещается бросать петарды в людей, животных, забрасывать в банки, вёдра, бутылки.
    · Запускать петарды детям запрещено!
    Помните! Запускать пиротехнику можно только в присутствии взрослых и с их разрешения.
    Чтобы предотвратить несчастный случай, надо строго соблюдать правила пользования пиротехникой.
    · Не задерживайте горящую петарду в руках!
    · Нельзя помещать петарду в замкнутый объем: банку, ведро, бутылку!
    · Используйте петарды только на открытом воздухе!
    · Приближаться к горящей петарде нельзя ближе, чем на 5-10 м!
    · Хранить и переносить петарды следует только в упаковке! Не носите петарды в карманах!
    · Разбирать петарду запрещается!
    · Категорически запрещается сжигать фейерверки на кострах.
    · Ни в коем случае не наклоняйтесь над пиротехникой.
    · Если петарда не сработала - не пытайтесь проверить или поджечь фитиль еще раз.
    · Не держите изделие в руках после поджога.
    Незнание последствий использования пиротехнических средств в общественных местах не освобождает от ответственности за данные действия. Меры административного воздействия могут быть применены как в отношении несовершеннолетних, так и их родителей. На основании действующего законодательства применение пиротехнических средств в общественных местах запрещено, и данное действие квалифицируется как мелкое хулиганство, влекущее за собой нарушение общественного порядка и спокойствия граждан.

     

    Родительское собрание с участием старшего инспектора ОГИБДД УМВД России
    Кобяковой Н.А. https://cloud.mail.ru/stock/mf4kSMd5FoHWgZyUxRfrUBwR

    Безопасная езда на велосипеде для детей -  https://youtu.be/8JUDgYKESWY
    Велокультура -  https://youtu.be/hVbh2Y3bmC0

    Памятка населению по действиям при угрозе и возникновении наводнения

    - в осенний период

    - в зимний период

    - в весенний период

    «Безопасный лёд»Простые, но эффективные правила, которые помогут в критической ситуации на льду.Самое первое – стараться держаться подальше от открытых водоемов, если даже кажется, что лед надежный.Знать, что делать, если провалился в холодную воду, не паниковать.Запомнить и выполнять элементарные требования к поведению на льду, если уже там оказались.Правила безопасного поведения на льду.Если дети оказались на льду, расстояние между ними должно составлять не меньше 3 м.Нельзя прогуливаться по замерзшему водоему, когда стемнело, метет метель или льет дождь. При таких условиях спасателям будет очень трудно оказать помощь попавшим в беду.Не стоит находиться на льду одному. Нужно, чтобы ребенок был постоянно у кого-то в поле зрения.Толщину ледяного покрова не проверяют ударами ноги или клюшки.Если на замерзшей поверхности появилась вода или видны трещины, нужно немедленно возвращаться, желательно тем же путем.Если при себе есть рюкзак, его перекидывают через плечо, руки достают из карманов. Лыжи не закрепляют, а петли лыжных палок оставляют висеть свободно. Все это для того, чтобы можно было быстро освободиться от тех вещей, которые потянут на дно или затруднят движения.Чем дальше от берега, тем лед тоньше, течение сильнее. Провалившегося человека быстро затягивает, спасти его будет труднее.Участки, где поверхность темная, присыпана снегом, лучше обойти, там возможны полыньи.Не стоит играть на льду около предприятий, заводов, где сбрасываются сточные воды или где река впадает в озеро или другую реку.Опасными считаются места, где есть вмерзшие коряги или лодки, у понтонов, причалов. Вверх и вниз от опор мостов наблюдается высокая турбулентность, от них лучше находиться за 100 м.Весной река опасна во время ледохода. Нельзя стоять у края обрывистого берега, кататься на льдинах, находиться на мостах или плотинах.Кататься на коньках можно только в специальных местах, проверенных и оснащенных.

    - в летний период

    Видео "Правила безопасного купания" - https://vk.com/video-193353310_456239597

    Информационные инструктивные материалы для детей и родителей, методические рекомендации для специалистов органов и
    учреждений системы профилактики и другие тематические памятки и брошюры от Главного управления социальной защиты
    населения Курганской области - https://sz.gov45.ru/deyatelnost/bezopasnoe-leto-detyam/bezopasnoe-leto-detyam/

     

    Правила безопасного поведения летом- https://www.ds6-ukhta.ru/files/bezopasnost/Bezopasnoe-leto/TB-letom.pdf

    Видеоролик "Правила безопасного купания" - https://cloud.mail.ru/public/2i5S/3DhNVdTsw

    Видеоролик "Безопасность на воде" - https://cloud.mail.ru/public/5fEE/4py6Jm9Uj

    Видеоролик "Правила безопасного поведения в лодке"- https://cloud.mail.ru/public/VuYG/45qG4Y8EC

    Видеоролик "Безопасность в лесу. Клещи" - https://cloud.mail.ru/public/5wjo/3aiBpkyFT

    Видеоролик "Безопасность в автомобиле" - https://cloud.mail.ru/public/XGCk/2x6tuq6rF

    Видеоролик "Не оставляйте детей без присмотра"- https://cloud.mail.ru/public/5v5c/56PosfsVK 

    Видеоролик "Обращение с электроприборами"- https://cloud.mail.ru/public/2E8o/4KP5wLWB1

    Десять правил безопасности ребёнка летом

    1. Не все, что привлекательно выглядит, является съедобным.
    Лето – самое подходящее время, чтобы вместе с детьми изучить названия растений, ягод и плодов. На помощь придут энциклопедии, информация из интернета и ваши собственные знания. Если у вас есть сад, постарайтесь, чтобы в нем не росло ничего ядовитого: малыши могут просто забыть, что красивые оранжево-красные ягоды ландыша или бузину ни в коем случае есть нельзя. Поэтому лучше, если их просто не будет на участке. В любом случае установите правило: ничто незнакомое в рот не брать.

    2. Осторожнее с насекомыми.
    Кроме ботаники, летом наглядно можно изучать и зоологию. Поговорите о том, почему не нужно размахивать руками, если рядом летает оса. Почему лучше не пользоваться резко пахнущим мылом или детской косметикой с сильными ароматами, чтобы не привлекать насекомых сладкими запахами. Что сделать, если все-таки укусила пчела. Для защиты от опасных насекомых выберите репеллент с натуральными компонентами, разрешенный для детей, и наносите его самостоятельно в соответствии с инструкцией.

    3. Защищаться от солнца.
    Стоит, как можно раньше познакомить ребенка с солнцезащитным кремом и объяснить, для чего и как часто им пользоваться. И даже с учетом нанесенного крема нужно не забывать про головной убор и зонт для пляжных игр, а также о том, что необходимо чередовать время пребывания на солнце с играми в тени. Расскажите о периодах самого активного солнца (с 10-00 до 17-00) и объясните, что если ребенок чувствует, как ему начало щипать кожу, нужно сразу же уйти в тень.

    4. Купаться под присмотром взрослого.
    Даже если ребенок уверенно плавает или одет в специальные нарукавники, жилет и круг, обязательно будьте рядом внимательным наблюдателем и не упускайте его из виду. Так вы сможете видеть, что ребенок плавает в специально отведенном, неглубоком месте и контролировать потенциально опасные игры, которыми дети могут увлекаться в воде.

    5. Надевать защитное снаряжение.
    Покупка велосипеда, роликов или скейтборда должна сопровождаться покупкой шлема и прочей защиты от травм. А надевание такого снаряжения пусть станет обязательным правилом, неважно, одну минуту ехать до нужного места или двадцать.

    6. Выбирать безопасные игровые площадки.
    Прежде чем посадить ребенка на качели, взрослому необходимо убедиться, что крепления прочные, а сиденье гладкое, без зазубрин и торчащих гвоздей. Аттракционы в парках необходимо выбирать в соответствии с рекомендованным правилами возрастом, напоминать детям о пристегивании и аккуратном поведении во время катания. Во время прыжков маленького ребенка на батуте, взрослому нужно находиться рядом и не разрешать кувырки или прыжки нескольких детей на батуте одновременно. Также нужно объяснить ребенку, что на солнце металлические части игровых конструкций могут сильно нагреваться и, прежде чем съезжать с горки, нужно убедиться, не горяча ли ее поверхность.

    7. Мыть руки перед едой.
    А также овощи, фрукты и ягоды. Чтобы избежать инфекций и "болезней немытых рук", летом необходимо чаще напоминать детям о простых правилах гигиены, а также иметь с собой влажные салфетки на случай, если рядом не окажется воды. Также летом нужно тщательно следить за скоропортящимися продуктами и не хранить их при комнатной температуре.

    8. Одеваться по погоде и ситуации.
    Для жаркой погоды стоит выбирать одежду из натуральных тканей – "дышащую" и свободную. Поговорите о том, почему в лес лучше надевать одежду с длинными рукавами, брюки и закрытую обувь, и как это может защитить от укусов насекомых. Обратите внимание на то, как одет ребенок, играющий на детской площадке: опасными элементами одежды считаются тесемки на футболках и платьях и особенно шнурки, продетые в капюшоны кофт, так как они могут зацепиться за игровое оборудование.

    9. При грозе и молнии найти безопасное укрытие.
    Даже если ребенок не боится громких звуков, а вид сверкающей молнии кажется ему завораживающим, стоит четко объяснить, какую опасность таит молния для людей на открытом пространстве, и почему необходимо переждать непогоду в закрытом помещении подальше от окон и дверей.

    10. Пить достаточно воды.
    Хорошо, если у ребенка есть свой рюкзак, а в нем бутылка с водой, которую можно наполнить. При активных играх нужно напоминать о питье каждые 15-20 минут, а в особенно жаркие дни нелишним будет распылять на тело термальную или обыкновенную воду из пульверизатора. Желательно, чтобы выходя из дома с детьми, родители держали в сумке стандартный летний набор: вода, солнцезащитный крем, мини-аптечка, головной убор и не портящиеся закуски. Так, имея под рукой предметы на случай необходимости, взрослые и дети смогут расслабиться и получать удовольствие от самого активного и солнечного времени года.

    Уважаемые родители, просим Вас, ознакомится с методическими рекомендациями об использовании устройств мобильной связи в образовательных организациях Российской Федерации, разработанных и утвержденных Роспотребнадзором, Рособнадзором и Российской академией образования.

    Правила пользования сотовым телефоном в муниципальном бюджетном образовательном учреждении города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №41

    Методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в образовательных организациях

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.

    Виды и особенности детского травматизма.
    Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский
    травматизм, подразделяют его на четыре основных вида: школьный, бытовой, уличный
    и спортивный.
    Причины и риск возникновения травмоопасных ситуаций и травм у детей:
    •   их недисциплинированностью;
    •   неумением распознавать травмоопасную ситуацию;
    •   необученностью необходимым навыкам поведения;
    •   недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации;
    •   физической слабостью;
    •   определенными особенностями развития.

     

    Целенаправленная работа по  предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в школе проводится по нескольким направлениям:
    •    беседы с родителями на родительских собраниях и с учащимися на классных часах о необходимости соблюдения правил поведения в школе;
    •    классными руководителями проводятся инструктажи для учащихся с регистрацией в журнале по различным темам;
    •    пристальное внимание уделяется обеспечению безопасности детей во внеурочное время.  Все праздники,  экскурсии, походы, поездки оформляются приказами директора о безопасности обучающихся и ответственности учителей, проводятся инструктажи о безопасности движения, рекомендации по поведению во время таких мероприятий;
    •    систематически классными руководителями, заместителями директора, директором школы проводится индивидуальная работа с нарушителями дисциплины;
    •    проводится регулярный контроль за соблюдением должностных инструкций по охране труда учителями, преподавателями физкультуры, воспитателями ГПД.

    Профилактика детского травматизма летом
    Памятка по профилактике детского травматизма
    Летние травмы
    Домашние травмы
    Что делать, если у вас ушиб
    Первая помощь при тепловом и солнечном ударе. Как их предупредить?
    Лето и безопасность наших детей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie