МБОУ "СОШ №41"
г. Курган
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Техника
    500
    Учебных мест
    29
    Кабинетов
    99
    Компьютеров
    108
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 29 учебных кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. Во многих учебных кабинетах установлен персональный компьютер, web-камеры для проведения он-лайн конференций. 

    Количество учебных помещений – 29.
    Виды помещений: кабинеты начальных классов – 7, кабинет физики – 1, кабинет биологии – 1, кабинет химии – 1, кабинет иностранного языка – 2, кабинет географии – 1, кабинет математики – 3, кабинет русского языка – 4, интегрированный кабинет музыки и ИЗО – 1, кабинет истории – 1,  спортивный зал – 2, кабинет технологии – 1, кабинет информатики – 1, кабинет ОБЖ – 1, кабинет технологии (девочки) – 1,  кабинет группы продленного дня - 1.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные кабинеты физики, химии, биологии и кабинет технологий (кабинет обслуживающего труда). 
    Кабинеты физики, химии и биологии оснащены  расходными материалами. Кабинет химии имеет демонстрационный шкаф с принудительной вытяжкой, набором химических реактивов и оборудования. Кабинет физики оснащен  оборудованием для проведения физических опытов. Кабинет биологии оснащен необходимыми демонстрационными материалами.
    Кабинет обслуживающего труда имеет всё необходимое оборудование для занятий кройкой и шитьём, и обучения домоводству (эл.кухонные плиты, посуда и т.д.)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта (Характеристика материальной базы: площадь малого с/зала – 47,4 м2, площадь большого с/зала – 159.4 м2). Имеется два спортивных зала (большой и малый) с необходимым спортивным оборудованием и инвентарём. Дополнительно, в школе есть своя лыжная база.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 
    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
    В учреждении используются средства обучения и воспитания:
    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 
    Визуальные (зрительные):
            таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
           карты по истории и географии;
           картины по русскому языку, литературе;
           портреты по всем учебным предметам;
           натуральные объекты по биологии;
           модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
           лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
     Механические визуальные приборы:
           микроскоп
     Аудиальные (слуховые):
           магнитофоны; 
           музыкальный центр;
     Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): 
           звуковые фильмы;
     Средства, автоматизирующие процесс обучения: 
           компьютеры;
           мультимедийное оборудование; 
           интерактивная доска
     Словесные 
           учебники; 
           художественная литература; 
           словари; 
           другая необходимая литература
     

    О средствах воспитания
     Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
     1.     Общение как средство воспитания
     а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,  
    индивидуальные беседы;
    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
     классные часы, школьные праздники и мероприятия.
     2.     Учение как средство воспитания
     Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 
     Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 
    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
     Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
     3.     Труд как средство воспитания
    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
            дежурство по классу, школе;
           работа на пришкольном участке;
           летняя трудовая практика
     4.     Игра как средство воспитания
     Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
           организационно-деятельностные;
           соревновательные;
           сюжетно-ролевые.

    Организация досуговой деятельности

    Виды помещений: большой и малый спортивный зал, кабинет музыки, несколько помещений для школьных кружков.
    Имеется музыкальная аппаратура для проведения массовых мероприятий.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют один компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов. Компьютерный парк школы содержит 99  компьютеров. Во многих предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все административные компьютеры школы в единую локальную сеть с выходом в Интернет.
    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №41 ПАО «Ростелеком»
    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
    •    Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    •    99 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), среди которых 41имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 41
    •    Мультимедийных проекторов – 19
    •    Лазерных принтеров –12
    •    МФУ – 8 (из них – 1 цветный  лазерный)
    •    Веб-камер – 20
    •    Микрофонов – 20

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Здоровье подрастающего поколения – важный показатель качества жизни общества и государства, формирующий ее развитие в будущем. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Организация охраны здоровьяв школе – это соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации, проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Здоровьесбережение- один из атрибутов образовательного процесса в школе. Оно проявляется в применении здоровьесберегающих технологий, организации здоровьесберегающей среды, деятельности всех педагогических работников нацеленной на формирование культуры здоровья обучающихся.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ СОШ №41 функционирует с 1963 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
     

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie