МБОУ "СОШ №41"
г. Курган
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

     Социальную поддержку обучающихся в МБОУ «СОШ №41»  осуществляют: 
    - администрация образовательной организации;
    - социальный педагог;
    - психолог школы;
    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    •    социальное сопровождение ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    •    оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    •    объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    •    изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    •    обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе в ТЖС детьми;
    •    установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
     

    Направления работы

    Работа с детьми «группы риска»;
    - Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения, никотина потребления;
    - Профилактика бродяжничества;
    - Работа с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей;
    - Работа с неполными семьями;
    - Работа с детьми-инвалидами.
     

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Основные направления работы

    •      диагностическая работа
    •      коррекционно-развивающая работа
    •      консультативно-просветительская работа

    Целью психологической помощи в школе является:
    •    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    •    содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    •    оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    •    содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
     

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1. Консультирование и просвещение педагогов.
    2. Консультирование и просвещение родителей.
    3. Консультирование и просвещение обучающихся.
     

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •     построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •     осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Служба школьной медиации

    «Школьная медиация» и медиативный подход  является формированием безопасной среды.
    Задача Службы школьной медиации - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
    Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    •    разрешить конфликты силами самой школы;
    •    найти альтернативный путь разрешения конфликтов;
    •    изменить традицию реагирования на конфликтные ситуации; 
    •    превратить конфликт в конструктивный процесс;
    •    профилактика школьной дезадаптации;
    •    научить активному слушанию, лидерству и другим полезным коммуникативным умениям;
    •    улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых;
    •    развивать чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается;
    •    чувство личной значимости.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

    На встрече выполняются следующие правила

    •    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    •    На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    •    Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
     

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребенка

    ЛОПАТИНА АЛЕНА ЕВГЕНЬЕВНА
    640022, г.Курган, ул. Советская, 75, каб. 2
    тел. 8 3522 46 08 93
    тел. 8 3522 41 32 64
    E-mail: lopatina@kurganobl.ru

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    1) содействие обеспечению основных гарантий осуществления и государственной защиты прав и законных интересов ребенка, восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребенка;
    2) правовое просвещение граждан в сфере реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов ребенка.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Кургана

    Адрес: 640001, г. Курган, ул. К. Мяготина, 101, каб. №1,№2, №3,№4 тел./факс 8(3522) 42-88-87, Е-mail: kdn@kurgan-city.ru

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie