Основная информация
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
В 2025 году приемная кампания по зачислению детей в 1 классы муниципальных общеобразовательных организаций города Кургана стартует в 08.00 часов по местному времени 01 апреля - смотреть далее
Информация о приеме в первый класс в МБОУ «СОШ № 41» на 2025-2026 год
План приема – 90 человек (3 класса по 26 обучающихся, 1 класс (для детей с ОВЗ по 12 человек)
Программа – «Школа России»
Приём заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём, начинается
НЕ ПОЗДНЕЕ 1 апреля и завершается 30 июня текущего года,
достигших возраста шести лет шести месяцев. Но не позднее достижения ими возраста 8 лет (на 01.09.2025 г.).
Закрепленная территория
просп. Конституции, нечетная сторона - полностью; четная сторона №№ 2-18, 32-40, 44 (в том числе с литерами); пос. Озерный; ул. Арбинская, ул. Белинского, ул. Булавина, ул. Глинки, ул. Ермака, ул. Краснодонская, ул. Прибрежная, ул. Радищева, ул. Разина, ул. Сусанина, ул. Техническая, ул. Черемуховская, ул. Юргамышская; жилые дома, расположенные на территориях: платформа 2352 километра направления Челябинск-Курган; СНТ Коллективного сада Синтез-2, СНТ «Спутник», СНТ «Энергетик-1», СНТ «Энергетик-2 ТЭЦ», СНТ «Отдых», СНТ «Дружба КМИ», СНТ «Промжелезобетон», СНТ «Химик-1», СНТ «Химик-2», СНТ «Химик-3», СНТ «Станционник», СНТ «Зенит», СТ «Энергостроитель», СНТ «Электрификатор» (район Энергетики), СНТ «Электрик», СНТ «Дружба» КЗКТ, СНТ «Тюльпан», СНТСН «Риск», СНТ «Риск-1», СК «Тимирязевец», СНТ «БлагодатЪ», СТ «Синтез-1», СНТ «Синтез-4», СНТ Коллективный сад 4ПСМОКургантяжстрой, СНТ № 5 «Чайка», СТ «Тепличный», ТСН Орлово - полностью; территория, закрепленная за МБОУ «СОШ № 59» (для учащихся 10-11 классов) - полностью |
СПОСОБЫ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ
Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, подаются одним из следующих способов:
в электронной форме посредством ЕПГУ(https://www.gosuslugi.ru/600426/1/form);
с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;
через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
лично в общеобразовательную организацию.
Информация о результатах рассмотрения заявления о приеме на обучение направляется на указанный в заявлении о приеме на обучение адрес (почтовый и (или) электронный) и в личный кабинет ЕПГУ (при условии завершения прохождения процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации при предоставлении согласия родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим).
Необходимые документы для зачисления:
Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);
копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема;
копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
Другие документы (медицинская карта ребенка).
Для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений о приёме на обучение в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года;
Необходимые документы для зачисления:
копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема;
Другие документы (медицинская карта ребенка).
График приема документов:
Понедельник 8.00 – 10.00, 15.00 -17.00
Вторник 8.00 – 10.00, 15.00 -17.00
Среда 8.00 – 10.00, 15.00 -17.00
Четверг 8.00 – 10.00, 15.00 -17.00
Пятница 8.00 – 10.00, 15.00 -17.00
Дополнительную информацию Вы можете получить на сайте школы: http:// shkola41kurgan-r45.gosweb.gosuslugi.ru//
Родители (законные представители) могут подать заявление о приёме лично или в электронной форме, в том числе через портал гос.услуг.
Подача электронного заявления в общеобразовательную организацию (школу) через ЕГПУ (gosuslugi.ru)
Форма заявления о приёме на обучение
Выписка из Федерального закона от 27.05.1998г. №76-ФЗ "О статусе военнослужащих" Выписка из ФЗ от 27.05.1998г. №76-ФЗ
Выписка из Федерального закона от 07.02.2011г. №3-ФЗ "О полиции" Выписка из ФЗ от 07.02.2011г. №3-ФЗ
Что такое готовность ребенка к школе?
Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
1. умение читать
2. умение считать
3. умение писать
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Для определения уровня готовности к школе психологи используют различные методики, такие как «Тестовая беседа», тест Керна-Йирасека, «Графический диктант» и другие.
Тест готовности ребенка к школе – Степень психосоциальной зрелости (кругозор)
Тест готовности ребенка к школе – Ориентационный тест школьной зрелости Керна – Йирасика
Тест готовности ребенка к школе – Графический диктант, разработанный Д. Б. Элькониным
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников. Задание для взрослых.
Описание задания для взрослых.
1. «10 слов» Одна из них – методика «10 слов». Её суть состоит в том, что мама зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.
2. «Четвёртый лишний» Определить уровень логического мышления ребёнка можно по методике «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре. Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.
1. Как правильно подготовить ребёнка к школе?
Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:
2. Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе
1. Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
2. Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
3. Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
4. Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.
3. Активизируем познавательные способности
1. Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
2. Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметах, находящихся в поле вашего зрения.
3. Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
4. Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.
4. Обучаем взаимодействию
1. Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
2. Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
3. Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.
5. Развиваем волю и контролируем поведение
1. Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
2. Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
3. Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
4. Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.
5. Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие. Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию